lunarrainbow ([info]lunarrainbow) wrote,
@ 2009-01-04 01:52:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current mood: ecstatic
Current music:Cold - "Change The World"
Entry tags:Кино

Игнорамопатернализм Федора Бондарчука

"Миша, ты идешь на "Таинственный остров" ?!", - голос отца из ванной.

Господа, после фразы ротмистра Чачу "Мы в гвардии, а не на философском факультете" я купился окончательно!
До этого мелькали одни обрывки цветной бумаги...какой-то космический корабль из картона, какой-то (три раза тьфу) автопоезд...и (о, ужас, небеса!!!) какой-то гомосековатый главный герой.
Но вдруг все начало складываться в единую картину.
Бегемот и Фанк были ее первыми яркими штрихами.
Потом был город. Он казался совершенно потрясающим.
Гигантский вогнутый каменный мешок в стиле, напоминающем арт-деко и неоклассицизм Третьего Рейха.
Мутное небо с плавающими в нем дирижаблями, отчетливо видная рефракция, множество уровней и и пересекающее их скоростное метро.
Городские персонажи загадочны и реалистичны.
Государственные учреждения, рынки, улицы - все живет собственной жизнью.
Создатели фильма явно вдохновлялись "Аэлитой" и "Трудностями перевода".
Хочу обратить внимание на один очень важный момент. Уровень постановки отдельных сцен в фильме колеблется от ужасного до прекрасного.
Еще раз: все, что связано с городом, сделано отлично.
Отдельное спасибо за добротно проработанные шрифты, пропаганду и различные документы.
Снова про персонажей.
Бегемот - он Бегемот и есть. Ни убавить, ни прибавить.
Фанк. Ну настоящий, вылитый Фанк, чего еще хотеть.
Странник. Тут не обошлось без влияния Карла Дженкинса (Нейл Патрик Харрис) из "Звездного десанта" Верховена. Сходство актера Алексея Серебрякова с своим протопипом очевидно.
Гай Гаал. Роль разыграна мастерски. С моей точки зрения, настоящий прорыв. Его заученная, от зубов отскакивающая риторика насчет башен ПБЗ, Неизвестных Отцов и выродков получилась гораздо убедительнее, чем в книге.
Слышите, люди? Я поверил ему на одну минуту!
Рада Гаал и любовная линия. Тонко, умно, красиво. Сцена в парке, ей-ей, как лиричные эпизоды из первого "Терминатора".
Боевая Гвардия, ротмистр Чачу и Компания. Военная форма, маневры, марши и учения, устав. Ничего лишнего.
Про символику Государства Отцов - скрещенные стрелы, позаимстованные у салашистов, уже упоминал [info]lord_k , и это серьезный минус. А вот частое ее использование в целях пропаганды среди населения (даже у проституток на рынке украшения в виде этой символики SIC!) и татуировки гвардейцев, напоминающие эсэсовские традиции, это плюс к атмосфере фильма.
Отдельно про боевую технику и технику вообще.
Неубедительны: тяжелые боевые машины - танки и бронетранспортеры, колесные поезда, космический корабль Максима.
Убедительны: автомобили в городе (особенно трехосные, в т.ч. машина Фанка), легкие открытые десантные машины гвардейцев, напоминающие Kubelwagen, дирижабли, поезда метро, и поезд, настоящий поезд, увозящий каторжников к Южной Границе (тут налицо противоречие: есть автопоезда, а есть настоящие; такое может быть, но их маршруты совпадают), укрепрайоны и Крепость, информационные терминалы, предметы быта.
Про стрелковое оружие окончательно не определился. Кое-что понравилось, например, пистолеты гвардейцев.
Но в тоже время их автоматы и оружие каторжников вызывают сомнения.
Продолжим про персоналии.
Неизвестные Отцы. Предельно убедительны. Их иерархия, личные отношения, юмор, чистка собственных рядов, дворцовые интерьеры не дают упрекнуть в бездействии ни их самих, ни режиссера.
Боюсь, что теперь детишки вместо Штирлица и Мюллера, Бормана и Кальтенбруннера будет играть с Папу и Тестя, Свекра и Странника. И вообще, имена персонажей легко могут разойтись на клички и прозвища в народной среде. Уж больно харизматично все это выглядит.
Выродки. Сцена суда над выродками разыграна как по нотам. Очень зрелищно. Все выродки легко узнаваемы, в принципе, так я себе их всех и представлял.
Прокурор. Бондарчук-режиссер выбрал Бондарчуку-актеру лучшую роль и справился с ней.
Его Умник - это сибарит и интриган, предпочитающий дисциплине Отцов разложение в собственном маленьком куртуазном мирке. Чего стоит одна его ванная с барочной лепниной - отголосок ванной Марата, место для принятия и переживания решений государственной важности. Предполагаю, что в этой роли нашли отражение и многие личные черты актера.
Подводя итоги.
Несмотря на отрицательно сыгранную главную роль, несмотря на нестыковки и накладки в эпизодах, создателям фильма удалось создать убедительный, живущий своей отдельной жизнью мир, в чем-то похожий, а в чем-то и нет на книгу Братьев Стругацких "Обитаемый Остров". Этот мир буквально заставил меня погрузиться в него, как когда-то и сама книга. Смелость Бондарчука-режиссера заключается в том, что он также сумел поставить острейшую социальную драму в современной России и сделать это вне разрыва с основным контекстом.
Одни диалоги чего только стоят.
"Фанк, если вы упустите его еще раз, я вас...уволю."
Сходство того и этого мира были для меня столь поразительны, что я возвращался домой, управляя машиной с дрожащими руками, а красные стрелки и оранжевые шкалы приборов тянули и тянули меня обратно.
Все сказанное выше не является призывом к вам, уважаемые друзья мои, для срочного просмотра этой ленты.
Но прошу лишь об одном. Пожалуйста, отбросьте предубеждения.
Закончу свою патетику следующей фразой уважаемого [info]tiomkin про подготовку Скаутов Селуса: думаю, что она очень к месту в сегодняшнем монологе:
... поскольку часть Скаутов комплектовалась исключительно добровольцами. Майор особо подчеркивал момент ухода с курса – все-таки ни один человек не любит считать себя неудачником, и для того, чтобы немного поднять дух кандидатам, он предлагал им не чувствовать себя ущербными по возвращении обратно в свою часть: "Если кто-нибудь будет вас высмеивать на предмет того, что, мол, не смогли, то этому пересмешнику можно ответить – у меня, по крайней мере хватило духу попробовать, а вот тебя я там что-то не видел".

P.S. Борису Натановичу Стругацкому очень бы подошло какое-нибудь камео. Дядюшка Каан. Или принц-герцог.



(36 comments) - (Post a new comment)


[info]dr_sinh
2009-01-04 06:15 am UTC (link)
хорошо отписал.
тока вот про клички, то что дети их будут разыгрывать - врядли...
то ли я скептически отношусь к новым поколениям, то ли этот фильм (да и любой другой, если он не мультик) среднестатистический ребенок забудет после просмотра очередной порции лунтика, телупузиков, смешариков или чо там есть еще ща...

(Reply to this)


[info]motorov
2009-01-04 06:45 pm UTC (link)
Увы, таким знанием материала похвастать не могу, но фильм неожиданно понравился. И убедительной игрой, и сценарием, и звуком, и визуальным рядом... По уровню проработки деталей (город, здания, интерьеры, символика, фактуры, костюмы, оружие, техника...) фильм равен Пятому Элементу, признанному в данном аспекте эталоном. Говорю как дизайнер.

(Reply to this) (Thread)


[info]lunarrainbow
2009-01-04 07:29 pm UTC (link)
А как ты относишься к самой книге?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]motorov
2009-01-04 07:34 pm UTC (link)
Так не читал ещё!) Потому и пишу, что материал не знаю))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lunarrainbow
2009-01-04 07:38 pm UTC (link)
Давай-давай ;)
Надо.
За день-два осилишь.

(Reply to this) (Parent)


[info]tigra_lily
2009-01-04 08:37 pm UTC (link)
nu cto zh, poprobuyu posmotret´

(Reply to this) (Thread)


[info]lunarrainbow
2009-01-04 08:40 pm UTC (link)
Ты читала книжку?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tigra_lily
2009-01-05 04:37 pm UTC (link)
нет

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lunarrainbow
2009-01-05 11:13 pm UTC (link)
Придется прочитать до просмотра, Лиль :))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tigra_lily
2009-01-06 08:12 am UTC (link)
иначе ничего не пойму?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lunarrainbow
2009-01-06 10:11 pm UTC (link)
Отдельных важных деталей можешь не схватить.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2009-01-05 06:14 am UTC (link)
Полностью согласен с lunarrainbow... Посмотрел сегодня ночью фильм, а книгу прочитал два месяца назад (читаю по порядку все собрание сочинений в 11 томах братьев Стругацких). Очень был удивлен 90% совпадением сценария с книгой! Хотя видел до этого "Самый Умный" с героями фильма и там семья Дяченко призвала почитателей Стругацких пойти на фильм и не боятся не совпадений, типа не пожалеете! Так и есть, я не то, что не пожалел - я очень рад и благодарю создалей фильма за такой подарок поклонникам БС.

(Reply to this)


[info]brotherly_heart
2009-01-05 08:27 am UTC (link)
Интересно сколько МегаФон заплатил за рекламу в ФИльме с бюджетом 32 млн долларов?. Или тут вся фишка в том, чтобы найти маленького человечка отвечающего за дизайн, а Бондарчук и не заметил?
http://brotherly-heart.livejournal.com/9741.html

(Reply to this)


(Anonymous)
2009-01-05 08:37 pm UTC (link)
А по моему фильм какаха редкая. Ну уж помелькать перед глазами это типа круто. И танки с дверными петлями на люках...... я бы точно в таком танке на юг не собрался.... Да и на царя Бондарчук не тянет.. кхе кхе это про Михалкова. Короче, ожидал большего... Думаю даже до ночного дозора явно пыжатся еще и пыжатся....Вобщем Федору порара работать... не отвлекаем пацана... Может завтра или в следующей жизни.......

(Reply to this) (Thread)


[info]afilat
2009-01-06 01:43 pm UTC (link)
да. согласна.

(Reply to this) (Parent)


[info]afilat
2009-01-06 01:42 pm UTC (link)
Фильм не понравился. Гадливое чувство оставляет. Ощущение что мозг изнасиловали.

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2009-01-06 03:52 pm UTC (link)
Фильм классный! В полном восторге! Несовпадений с книгой достаточно, но, в конце концов, это же фильм, художественный, а не документальный )

(Reply to this) (Parent)

Нужно развивать талант кинокритика.
(Anonymous)
2009-01-06 04:39 pm UTC (link)
Дрогой Миша-lunarrainbow! Рецензия написана настолько идеально, что фильм раскрывается и представляется очень точно, красочно, динамично. Рецензия написана настолько правдиво, что фильм можно и не смотреть;-), а талант критика нужно развивать и дальше. Отлично получается! Спасибо!

(Reply to this) (Thread)

Re: Нужно развивать талант кинокритика.
[info]ristana
2009-03-01 05:52 pm UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2009-01-07 01:54 am UTC (link)
Не надо ... петь военных песен
СЛИШКОМ ЯРКО бросается в глаза настолько поверхностный подход к продумыванию внешности второстепенных героев , что в общем ни в какие ворота. А ведь из внешности именно второстепенных героев сладывается впечатление об окружаещем главных героев мире , а вовсе не из-за "любимых цветов неба"...
Совершенно добил воскресший Зорг ! Рекламный бизнес вероятно жестко способствует формированию собственного клише о поп-культуре нашего народонаселения ... (Да не , не такие уж мы идиоты , я вас умоляю)
Или это ПРЕТЕНЗИЯ на западный прокат ??? Ууу как все запущено ... Тогда это заведомо 3 с минусом ... ТАМ ! Даже ТАМАШНИЕ дебилы читают . И придти туда с ЭТИМ , кода они Бонда КОРДИНАЛЬНО поменяли ? А не опоздал ли Сергей лет на 10 с таким представлением об ИХ КЛИШЕ ?
Бог ты мой , опять все тянет Гармаш ... Тяжко ...
В целом , если гигантским усилием воли заставить себя не думать и не пытаться ничего анализировать (чего там "отцы" добивались излучением ? ах этого самого ! браво Сергей , ИМ это удалось !!!) , то фильм можно посмотреть.
БОЛЕЕ ТОГО , я обязательно позабочусь , чтобы моя подрастающая дочка (9ей и наверно рановато .. некоторые моменты смотреть покуда) годика через 2-3 обязательно его посмотрела , С МОИМИ КОММЕНТАРИЯМИ ..
Я очень буду стараться , чтобы она книжку в руки взяла - не хочу чтобы знания по этой книге были поверхностными.

(Reply to this)

Обитаемый остров.
(Anonymous)
2009-01-07 04:24 pm UTC (link)
Всем привет и с Рождеством! Возможно я максималист, но мне кажется, что если автор картины не пишет после заглавия фильма маленькую приписочку ".. по мотивам романа ..", то он обязан снимать максимально близко к тексту. Я читал роман первый раз лет тридцать назад, а послений раз - за день до просмотра. Реклама кричала - фильм снят практически по тексту! Ну думаю, сейчас увижу шедевр! Бондарчук снял почти шедевр, но похоже по рассказам очевидцев. Где он взял этот город? Вот как описан город в романе(гл.4, начало) "Город поразил его воображение. Он жался к земле, всё движение здесь шло либо по земле, либо под землёю, гигантские пространства между домами и над домами пустовали, отданные дыму, дождю и туману." А зачем Максиму в ухо засунули жидкокристалический переводчик? "Так или иначе, а дело моё дрянь, решил Максим, давясь последним куском. Надо скорее учить язык, и тогда всё выяснится..." Эту фразу Максим произнёс находясь в "конторе" Бегемота, спустя несколько дней после прибытия! Короче, ИМХО, изуродовали! Вообще, надо запретить экранизировать Стругацких, как запретила Академия наук рассматривать проекты вечного двигателя! ИХ ЧИТАТЬ НАДО, И ДУМАТЬ ПРИ ЭТОМ!
Извините, если получилось резко.

(Reply to this) (Thread)

Re: Обитаемый остров.
(Anonymous)
2009-01-16 07:06 pm UTC (link)
Да. тут я полностью согласна - экранизировать фантастику, равно как и мистику - дело неблагодарное. Особенно такую - с большой смысловой нагрузкой. Пусть уж лучше пишут самостоятельные сценарии - так хоть не с чем будет сравнивать

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2009-01-07 09:19 pm UTC (link)
Понравилось, и даже очень. Стругацких люблю и уважаю. После просмотра фильма, выходя из зала слышу такую фразу от девочки лет 16-18: "Мне понравился только тот блондинчик". Я была в ужасе, серый у нас народ. Самое страшное, что таких будет большинство. Считаю, что молодежь должна расти и развиваться на книгах Стругацких.

(Reply to this)


[info]radiosilence_ru
2009-01-08 04:02 pm UTC (link)
Понравилось...
Самое ужасное, что многие прейдя на фильм ожидали кучу экшена , не замысловатый сюжет и блюдо под попкорн, ну типа подивились попереживали за спасения мира и всё - хэппи или не очень энд...
А тут всё не так - заставляют с каждым сюжетом думать , показывают уж слишком "не съедобные" жестокие сцены....
И ощущение после фильма как будто накакали в душу...
Выходят ищз зала и чертыхаются!!!
А как этот мир узнаваем, а как он близок нам и чтоб понять насколько это в духе человечества - надо обязательно сделать этот мир внешне другим: непонятная , но кричащая геральдика , замысловатый дизайн, не похожая техника...
Они не такие как мы - непонятные , но всё же они это мы!!!
посмотрев фильм над ним надо очень много думать и думать и анализировать... От того многим так и не нравится и они считают это говном , ну не спасают тут мир... как мы уже привыкли, а каждый борется за своё существование и каждый существует по своемув столь сложном мире , который нужно осознать и понять....
Всем кому не нравится - смотрите " Любовь - морковь " там всё проще и приемлемей!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]lunarrainbow
2009-01-08 04:35 pm UTC (link)
Меня тоже поразило то, что люди жалуются на высокий уровень насилия в этом фильме.

(Reply to this) (Parent)

Фильм занудный, на троечку
[info]fixin
2009-01-08 05:44 pm UTC (link)
Смотреть можно, потому что другой фантастики нет.
Но вообще бездарно испохабили сюжет.

(Reply to this)

Игнорамопатернализм Федора Бондарчука
(Anonymous)
2009-01-08 10:23 pm UTC (link)
Люблю Стругацких с детства - многие книги, как говорят "зачитаны до дыр". Обитаемый остров - одна из самых любимых. Знаете, не раз, представлялось, какой классный фильм мог бы получиться... но, вот в очередной раз не получилось. И мне совершенно не понятно почему!!!...
Многие отмечают не соответствия с книжным оригиналом - корабль сбит метеоритом, а не ракетой; Максим не в серебристых шортах; танк розовый и т.п... Много всего. Да, разве, это важно!? Фильм - это всегда самостоятельное произведение. К нему так и нужно относиться. И это правильно. Художник имеет право на свободу творчества - очень много примеров когда это оправдано. Но в фильме Бондарчука, как раз этого творчества и не наблюдается. :( . Герои никакие. Они не играют, да, в общем, по сценарию им и нечего играть - диалоги практически отсутствуют. Слова или вяло жуются или буквально выкрикиваются. Обидно за кастрированный текст Стругацких, но лепнина сценаристов выглядит ещё более уныло - как вам сцена разработки плана нападения, на Пандею в штабе Огненосных творцов (то есть, извиняюсь, "не известных отцов")? Обычно про такие места говорят: "ржал до упаду". Я не ржал. Гаденько как-то было. Хорошие ведь артисты, а было так заметно, что они сами не верят в то, что говорят... И так ВО ВСЕМ - всё очень, очень, очень не искренно. Полагаю, талантливый режиссёр, буквально после каждой сцены в этом фильме произносил бы сакральное "НЕ ВЕРЮ"!! Потому и большинство отзывов об этом фильме - негатив. Конечно, нас-то ведь не облучают регулярно, да ещё с лучевыми ударами в десять утра и в десять вечера! А пора бы - тогда бы такие фильмы проходили на ура!
Спецэффекты, техника, грим, одежда героев... Ни чего не скажу. Режиссёр выбрал и снял так как смог или посчитал нужным. Вспомните великого Тарковского - ну какие там в Сталкере или Солярисе спецэффекты!!? А с оригиналами книг они вообще по сюжету много общего имеют? Тем не менее, - это фильмы на все времена. Их наши правнуки смотреть будут. Фильм Бондарчука младшего - нет.
Прав был профессор Преображенский - разруха в головах! Можно было бы потратить денег и в два и в три раза больше. Ничего бы не изменилось. Я думаю, причина кроется в изначально гнилом подходе к созданию фильма и многих, многих других ныне творимых. Создается такое впечатление, что где-то сидит группка "творцов" и решает, что они будут лепить. И выглядит это примерно так: Мы знаем, что нужно современному зрителю. Это они не поймут. Это ему не нужно. А вот это хорошо. Это, может, и в Америке заметят. А это они и так "схавают".... И так далее и тому подобное.
Очущение от фильма осталось, как от поездки в метро. Вот точно также, в нем герои не живут, а просто перемещаются из точки А (начало фильма) к точке Б (конец). И все перипетии сюжета не что иное, как мелькание огоньков, высоковольтных проводов, бетонных опор видимых через окно вагона. Приехали. Все разошлись и ничего в памяти не осталось. Да и было ли что-то стоящее...?

(Reply to this) (Thread)

Re: Игнорамопатернализм Федора Бондарчука
(Anonymous)
2009-01-11 12:35 am UTC (link)
Все происходит потому, что сейчас снимают не фильмы, не кинокартины, а ПРОЕКТЫ...
Кто только додумался называть искусство проектом... Поколение троечников и дилетантов. АБСОЛЮТНО БЕЗГРАМОТНЫЙ ФИЛЬМ, пардон, проект.

(Reply to this) (Parent)


[info]kernelix
2009-01-10 12:02 am UTC (link)
Фильм отцтой, зря отдал 500 руб на просмотр этой поделки. Очень хочется, чтобы создатели вышли в минус и не делали больше ничего подобного.

(Reply to this)

А Саракш-то - это ж вовсе и не Саракш!
(Anonymous)
2009-01-12 09:14 pm UTC (link)
Неужели ни одному человеку здесь не понятно, что главное в этом фильме - не постановка сцен, не красочные спецэффекты, не любовная история, не игра талантливых актёров, а только лишь проведение параллели между планетой Саракш и одной хорошо знакомой нам всем страной? Фёдору Бондарчуку респект!!! Вы - смелый человек! А зовут меня - Выродок

(Reply to this) (Thread)

Re: А Саракш-то - это ж вовсе и не Саракш!
(Anonymous)
2009-01-17 12:37 am UTC (link)
Вообще-то обсуждение касается кинофильма, а не политической или гражданской позиции режиссера.
Режиссеры фильмы снимают, гражданская позиция не дает права халтурить в своем ремесле.
У меня омерзительное ощущение после просмотра.
Как будто меня облили помоями, ибо «фильм» сделан в России.
Очень запомнился взгляд Максима только, что упавшего с неба!
Глаза буквально на выкате, но ни ужаса, ни растерянности ни буквально хоть какой-нибудь эмоции не видно.
Думаю если бы парню (артисту) предложили вариант сюжета с царапанием бампера автомобиля о бордюр, то реакция была бы более выразительной.
Эта халтура на совести Феди. Если не смог добиться от актера необходимой реакции, то зачем вообще, эти кадры в фильме??? Без них можно было обойтись.
Шокирующая по сюжету сцена захвата и ареста Максима с квартиры Рады Гаал абсолютно не шокирует Раду. Причем камера нарочито долго юлозит по ее равнодушному лицу, когда перед ней протаскивают арестованного Максима. Федя не заметил, что девушка (актриса) думает в этот момент о чем-то повседневном.
На обмундирование гвардейцев вообще потрачено целое состояние! Особенно на натовские каски! Как вообще достали то??? К слову, заказать на Московской фабрике по уникальному дизайну из пластика обошлось бы в два-три раза дешевле (аж тыщи за две-три).
Компьютерная вставка города в начале фильма, где герои поднимаются на возвышенность.
Мягко говоря, не выдержана в масштабе!
Когда персонажи подходят к краю горы, мы видим на переднем плане заводскую трубу.
По расположению она как будто торчит прямо из под горы, но размер ее маленький, как будто она за несколько километров.
Это не халатность и не высокомерное мнение о зрителе -это ДЕЛИТАНТИЗМ.
Я не помню случая, чтобы мне когда-нибудь приходилось закрывать во время просмотра чего-либо глаза руками.
Здесь же пришлось во время сцены с перестрелкой на станции с излучателем.
Стробоскопический калейдоскоп гримас воинов и стрельбы сопровождался высокохудожественным потряхиванием камеры, все это вместе превращает картинку в сплошную, бессвязную неразличимую кашу.
Эффект вполне ощутимый – глазам больно очень.
Мне кажется, ослепление зрителей не относится к разряду художественного воздействия, а скорее вариант применения дешевого и неинформативного видеоэффекта.
Очень разочаровал материальный мир инопланетной реальности.
Огромная свалка предметов не просто до боли знакомой земной жизни, а самого обычного современного реала. Перечислять просто не вижу смысла на (каждом шагу).
Автомобили – дешевые гаражные самоделки прямо с коленки дяди Васи и по дяди Васиным же «эскизам». Ну, нет у дяди Васи журнала за 20 руб. посмотреть хотя бы современные концепты, поэтому не может оторваться от любимых 80-х.
Да и звукорежиссер не сообразил поменять в картине звук мотоциклетной начинки «инопланетных» автомобилей.
Да кому нужны все эти детали?
Главное – философия.
Хочется попросить высоких философов типа Феди – не суйте свой высокий нюх в серьезные жанры кино, ибо шибко дискредитируете, как сами жанры, так и российский кинематограф.
Ну не всем дано быть кинорежиссерами.

Дмитрий.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: А Саракш-то - это ж вовсе и не Саракш!
(Anonymous)
2009-01-17 09:09 pm UTC (link)
Посмотрел...
Больше понравилось, чем нет, но читая негативные отзывы со многим могу согласится. Сразу предупреждаю, в целом большинство в фильме - плюс; Оценка - 4 с плюсом. Но как всегда видишь минусы.
Приведу моменты которые мне запомнились (поделюсь впечатлениями, так сказать):
первое, что кинулось из минусов: Орди в исполнении "центнеровой" Михалковаой-ср, коя никак на измождённую революционерку не тянет. Ну, это явно в качестве какого-то долга отцу еёйному эта роль. Да и смерть её меня поразила. Не скажу, что была укатайка, но сарказм прошёл сквозь мой мозг, массаракш...
она (тов. Михалкова) сидела, сидела за столбом, кричала, кричала, пока Мак бегал закладывал мины (сразу, пока не забыл: друг заметил, что мины-то ставил он снизу, а взорвалась ПБЗ вверху!!! Ну, бывает...) Вернёмся к Орди: кричала, кричала, никуда не выбинала. В следующей сцене тихо умерла. Литературно!
"Намбе ту": сцена с бойней голована (кстати, откуда они взялись, в книги они - УПЫРИ, какие, простите за вульгарность, к матери, голованы? Ну, да ладно. С ними. Битва - это не фильм, кино, а набор слайдов и взпышек прожекторов. Глаза, реал, больно.
3)Город - да, раел, не такой, как я себе представлял, да и не по словам Братьев. Согласен, что не самое благодарное и благородно дело сравнивать оригинал книги и фильм, но хочеться... Такое ощущени, что хребет сюжета взяли, а всё мясо отдали упырям (хорошо сказал:)Переборщили с любовью и прокурором (режессёр явно себя перелюбил).Моё мнение после прочтания, что у Рады и Максима очень тонкие, нежны чувства, а тут "токма он яё узрел - и понеслась душа по кочкам". Если бы не читал книгу плевался как и все, кто не читал. А так воспринимаю положительно. Все пишут про танк (что ж я - самый Зеф (он, кстати, у гармаша не рыжебородый, а рыжеволосый), то бишь рыжий. Где-то на блоге написали, но это он от ржавчины... Да, смешно.
И "ласт" как говорят: моё наблюдение - Странник по книге "лысый, как попка" его играет довольно волосатый Серебряков. А Умника играет лысый Бонд-ар-чук. Мне смешно, а вам - не знаю.
ИТОГО:
Фильм хороший, МАССАРАКШ-да-МАССАРАКШ:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: А Саракш-то - это ж вовсе и не Саракш!
(Anonymous)
2009-01-26 03:34 pm UTC (link)
Фильм - ничего, на 4 потянет, учитывая, что это русский кинематограф.
А вообще впечатление как после "Охота на пиранью", читал все книги Бушкова из этой серии а фильм всё испортил. Если сопоставлять фильм "Обитаемый остров" и книгу - косяки чувствуются довольно таки сильно.

(Reply to this) (Parent)


[info]ristana
2009-03-01 05:58 pm UTC (link)
Мне фильм понравился. Книжку я читала. Лет 5 назад.
Я даже повелась в начале фильма , про то что люди научились лечить все болезни. Очень мне хочеться в это верить)) Как медику.
Конечно не стастыковки есть )) Но мне все равно понравилось.
ПС.МИхаил ваша рецензия очень хорошая. Как уже написано выше , Вам этот талант надо развивать и дальше .Учитывая Ваш характер и пристрастия у Вас это получиться великолепно. Творческих успехов.

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)

(36 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…